Новинки:

КрАЗ-С20.2R

КрАЗ-С18.1

Автомобили:


Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 
 


Публикации в СМИ

 
  "АвтоКрАЗ": итоги 2007-го внушают уверенность
Новости
Новости
Новости
Новости

Дакар-2008" не состоялся, но толчок развитию модельного ряда дал

Коллектив Кременчугского автомобильного завода успешно завершил 2007г. Существенно увеличено производство грузовиков и запасных частей. На протяжении всего года велось постоянное перевооружение производства, а на территории предприятия появился испытательный центр с разнообразными препятствиями, помогающими добиваться от создаваемой автомобильной техники повышенной проходимости.

Руководство завода стало более тесно сотрудничать с западными поставщиками комплектующих, в том числе и с производителями дизельных силовых агрегатов. Конструкторское бюро предприятия работает над созданием новой универсальной кабины, которая предназначена для установки не только позади моторного отсека, но и над двигателем, а также впереди него. По мнению специалистов, появление бескапотных КрАЗов существенно расширит спрос на кременчугские машины, а размещение кабины пониженной высоты впереди моторного отсека позволит краностроителям, изготовителям буровой и иной спецтехники создавать более грузоподъёмные и крупногабаритные мобильные установки и размещать их на надёжных, серийно изготовляемых, а значит, и менее дорогостоящих шасси.

На протяжении прошедшего года на "АвтоКрАЗе" продолжалось совершенствование и увеличение модельного ряда автосамосвальной техники. Расширялись сферы применения полноприводных трёхосных грузовиков. На изготовление лесовозов и сортиментовозов, ранее считавшихся слишком дорогими, особенно в сравнении с КрАЗами, снимаемыми с вооружения, стало поступать всё больше заказов. Двухосные автомобили тоже постепенно начали пользоваться спросом и как машины для МЧС, и как платформы для 16-тонных кранов, и пр.

Дело дошло даже до создания гоночного болида КрАЗ 5173РЕ "Самум", хотя возобновление гонок типа "Дакар" со всесокрушающей, сметающей всё на своём пути лавиной машин и плохо соображающими от накопившейся усталости пилотами более чем проблематично.

Однако гонки в более цивилизованном, отрегулированном формате, конечно, будут продолжаться и "Самум" для них вполне пригодится. Плюс совершенствование конструкции серийно выпускаемых КрАЗов за счёт заимствования идей, воплощённых харьковчанами-"малышевцами", а также специалистами компаний "Cummins", "Knorr-Bremse" и др. совместно с кременчужанами в спортивной машине. Это как эффект для народного хозяйства от создания космической системы для высадки людей на лунную поверхность.

К положительным тенденциям можно также отнести вхождение представителей ОАО "ПАО "АвтоКрАЗ" и завода им. В. А. Малышева, партнёра кременчужан, в правительство Украины. Председатель наблюдательного совета "АвтоКрАЗа" Владимир Севернюк стал заместителем министра промышленной политики Украины, а генеральный директор харьковского танкостроительного предприятия Виталий Немилостивый приглашён на должность первого заместителя. Добавим, что ещё в прошлом году прежним премьер-министром Виктором Януковичем "малышевцам" была поручена разработка программы создания и производства в стране спецтехники (кто вышел с инициативой, тому и поручили). Теперь у инициаторов воссоздания в Украине спецтехнического машиностроения будет для этого неизмеримо больше возможностей.

Однако впереди холдинговую компанию "АвтоКрАЗ" ждут новые серьёзные испытания. На российском рынке - основном для сбыта автомобилей КрАЗ - в этом году будут вводиться более высокие стандарты экологии и безопасности Евро-3, и, конечно, в первую очередь на импортируемую тяжёлую автомобильную технику.



В КРЕМЕНЧУГЕ - РЕКОРДНЫЙ ВЫПУСК ГРУЗОВИКОВ

ПАО "АвтоКрАЗ" завершила прошлый год с рекордными за последние 12 лет показателями производства и реализации большегрузных автомобилей КрАЗ. За год выпущено 4206 автомобилей и машинокомплектов для поставок на сборочные производства, что на 20,7 % больше аналогичного показателя 2006 г. Из них произведено 3255 автомобилей с двигателем, отвечающим требованиям Евро-2, что в 2,3 раза больше, нежели за предыдущий год. Реализовано 4327 автомобилей и машинокомплектов, что увеличило результаты 2006 г. на 30,8 %. Компания значительно улучшила в прошлом году свои позиции на украинском рынке, реализовав 1334 автомобиля, что на 193 единицы больше, чем в позапрошлом.

В общем выпуске автомобилей доля самосвалов составила 55,2 %, машин общего назначения - 36,5 % и тягачей -8,3 %. В производственной программе доля автосамосвала КрАЗ 65055 "Прораб", наиболее популярной у строителей и предприятий добывающей промышленности модели самосвала, составила 31,6 %. Его производство увеличилось по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза - до 1476 единиц. В три раза по сравнению с 2006 г. (до 241 единицы) выросло производство лесовозной техники - лесовозов и сортиментовозов КрАЗ. Увеличилось и производство запчастей - до 7 млн долларов.

В минувшем году кременчугская марка существенно укрепила своё присутствие на мировых рынках сбыта. Основными предпосылками роста объёмов продаж автомобилей КрАЗ явились глубокая проработка целевых рынков, правильно выстроенная сбытовая политика, предложение выгодных для клиентов условий платежа (кредитование, лизинг, факторинг, форфейтинг), активная рекламно-выставочная деятельность, расширение дилерской сети и географии размещения представительств, увеличение сети фирменных сервисных центров.

С созданием компании "КрАЗ Лизинг" получила реализацию наиболее прогрессивная и выгодная для потребителей программа "Лизинг от производителя", дальнейшее развитие получили программы "КрАЗ в кредит" и "КрАЗ в лизинг". Всего в прошлом году было продано с использованием кредитных и лизинговых схем 362 автомобиля КрАЗ. Основными клиентами по этим программам явились строительные компании, предприятия добывающей промышленности, ремонтно-дорожные организации, а также частные предприниматели. Наиболее продаваемая в кредит продукция ПАО "АвтоКрАЗ" - строительная техника: автосамосвалы, автобетоносмесители и автокраны на шасси КрАЗ.



В РФ - НОВЫЙ ИМПОРТЁР, В УКРАИНЕ - ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

В прошлом году "АвтоКрАЗ" экспортировал 69,2 % продукции. В РФ поставлено 2118 машин, что в полтора раза больше, чем в 2006 г. Кременчугский автозавод существенно увеличил своё присутствие и в других странах СНГ, в частности, поставки в Казахстан увеличились в 1,6 раза по сравнению с позапрошлым годом - до 287 единиц, в Туркменистан - в 4,2 раза, до 110 единиц. Он укрепил свои позиции в Иране, Гане, Польше, Египте, Вьетнаме. КрАЗы вновь стали появляться на дорогах и бездорожье Македонии, Афганистана, Экваториальной Гвинеи, Нигерии, Кубы и в других далёких государствах.

Составляющей роста объёмов продаж также стало существенное расширение модельного ряда, глубокая модернизация автомобилей, улучшение их потребительских качеств, кардинальная перестройка работы с целью максимального удовлетворения запросов потребителей, обеспечения их запчастями и комплексом послепродажных услуг, гарантийного и постгарантийного обслуживания. Среди новинок прошлого года - автомобиль-самосвал КрАЗ 7140С6 (8x6; г/п - 30 т), новые виды спецтехники, в частности, КрАЗ с мультилифтовым оборудованием, автомобиль для ямочного ремонта, автобетононасос, спецавтомобили для МЧС, автокран на шасси КрАЗ 5233Н2 (4x2), а также гамма пожарных автомобилей.

Укрепление экономики компании позволило вкладывать больше средств в развитие социальной сферы. В полтора раза увеличилась средняя заработная плата по сравнению с 2006 г. и на 1 января 2008г. составила 321,39 долларов, в том числе рабочих - 393,86 долларов (темп роста к 2006г. - 142 %).

Руководство "АвтоКрАЗа" решительно отказывается от услуг тех дилеров, которые представляют сразу несколько компаний-производителей, причём часть из них "родом" из китайского автопрома, и меняют свои приоритеты в зависимости от экономической целесообразности. Так, например, в России, т. е. на основном рынке кременчугской продукции, появился новый эксклюзивный импортёр автомобилей КрАЗ под названием "РусКрАЗ", принадлежащий автозаводу. Эта дочерняя компания оперативно реагирует на потребности главного для предприятия рынка и максимально удовлетворяет запросы покупателей. В этом она опирается на разветвлённую дилерскую сеть, состоящую из 24-х центров, расположенных в Мурманске, Архангельске, Сыктывкаре, Ярославле, Саратове, Челябинске, Омске, Барнауле, Красноярске, Хабаровске, Якутске, Иркутске, Кемерово, Сургуте, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Перми, Уфе, Ростове, Липецке, Белгороде, Санкт-Петербурге, Тюмени и Чите. Хотя цифра "24", явно отстающая от количества имеющихся в стране региональных образований, и "зияющая пустота" к юго-востоку от Читы и Якутска, "оккупированная" подержанной продукцией японских и южнокорейских автопромов, говорят о том, что резервы для роста сети "АвтоКрАЗа" имеются как в западной, так и в восточной частях огромного государства с наибольшим в мире количеством мало приспособленных для передвижения автотранспорта дорог.

У каждого дилера - строгое территориальное закрепление с эксклюзивным правом поставки продукции Кременчугского автозавода на свой региональный рынок. Но при этом он обязан обеспечить весь комплекс качественных услуг, связанных с гарантийным и послегарантийным обслуживанием, обеспечением оригинальными запчастями, организацией торгово-выставочных площадок и рекламно-выставочной деятельностью. И всё это, по мнению специалистов, позволит в нынешнем году в части продаж автомобилей КрАЗ на российском рынке перейти отметку в 2500 единиц.

Кременчугский автозавод активно занимается совершенствованием интернет-торговли автомобилями марки КрАЗ с помощью, как говорят на предприятии, своего "виртуального представительства" в виде корпоративного web-сайта. В последнее время там произошли глобальные перемены как в части интерфейса, так и наполнения сайта, а также его функциональности. На основе анализа современных подходов к созданию подобных программных продуктов, отзывов и пожеланий посетителей разработана новая удобная его структура с многофункциональным "выпадающим" меню, значительно упрощена навигация и перемещение по разделам сайта. И результат не замедлил сказаться: за прошлый год посещаемость официального "виртуального представительства" ОАО "ПАО "АвтоКрАЗ" увеличилась впятеро и нынче составляет более 250-ти заходов в сутки, причём из 50-ти различных государств мира.

Одно из основных нововведений на сайте - это Интернет-магазин. Теперь любой покупатель может разместить там свой заказ на автомобили и запчасти в интерактивном режиме. А для поиска продукции компании можно использовать специальную систему поиска. При этом модельный ряд автомобилей КрАЗ структурирован в соответствии с назначением и характеристиками машин, что отражено на страницах раздела "Продукция". Теперь достаточно просто определить, для каких целей необходим автомобиль, и можно увидеть полный, постоянно дополняемый и улучшаемый список подходящих моделей.



С ЧЕМ ИДТИ НА "РЫНОЧНОЕ РИСТАЛИЩЕ"

Мы уже писали о многих новых моделях автомобилей КрАЗ, а также о полученном эффекте от их применения. К несколько обособленному классу можно отнести те кременчугские автомашины, которые в последнее время изготавливаются для быстрой доставки в зоны бедствий специалистов, необходимого оборудования, а также ликвидации последствий и вывоза потерпевших. Так, при проведении тендера на поставку автомобилей для обеспечения работ по разминированию и транспортировке взрывоопасных предметов МЧС Украины отдало предпочтение КрАЗам.

А недавно семейство специальных автомобилей на шасси КрАЗ пополнил автомобиль тяжёлого типа АС-2(5233ВЕ)-356 на базе шасси КрАЗ 5233НЕ 4x4. Полноприводник предназначен для оперативного прибытия к месту обнаружения взрывоопасных предметов, транспортирования специального оборудования и снаряжения, обеспечения работ по разминированию и дальнейшей перевозке взрывоопасных предметов большого калибра массой свыше 250 кг к месту уничтожения. Для этого автомобиль оснащён грузовой платформой с тентом, откидными боковыми и задним бортами. В платформу вмонтирован быстросъёмный поддон размером 3000x1000x300 мм и два сейфа с замками для перевозки взрывоопасных предметов. Спецавтомобиль оборудован также краном-манипулятором ГМ-95 с дистанционным управлением, имеющим винтажный момент 8,5 т-м, вылет стрелы - 8,25 м. Грузоподъёмность манипулятора при максимальном вылете стрелы составляет 0,95 т.

Защитная стенка кабины, состоящая из двух рядов деревянных брусьев толщиной 200 мм, пространства между ними в 300 мм для мешков с песком и бронированного листа толщиной 8 мм, обеспечивает защиту боевого расчёта. Кроме того, в автомобиле предусмотрены ниши для хранения оборудования и инструмента, а с помощью центральной лебёдки (выдаёт трос назад) можно затягивать в кузов довольно увесистые предметы.

На спецавтомобиле АС-2(5233ВЕ)-356 установлена аппаратура связи, навигационная аппаратура глобального позиционирования GPS, сигнально-громкоговорящая установка. Машина оборудована задними и передними мигающими маячками, фарой-прожектором , освещением платформы, сигнализацией дверей и электрогенератором. Шины на автомобиле размерностью 16.00 R20 с централизованной подкачкой, но автомобиль входит в габарит по ширине 2500 мм, что позволяет эксплуатировать его на дорогах общей сети. Что касается силового агрегата, то машина оснащена стандартным 330-сильным дизельным двигателем ЯМЗ 238ДЕ2 Евро-2. С его помощью удаётся достичь максимальной скорости движения 80 км/ч. Автомобиль обладает высокой проходимостью, преодолевая подъём до 58 %, а также манёвренностью в своём классе - при радиусе поворота в 13 м.

Специальный автомобиль АС-2(5233ВЕ)-356 отвечает требованиям нормативно-технической документации Украины и РФ в части перевозок опасных грузов, а также рекомендаций МЧС Украины. Нет только аппаратуры, которая ориентировалась бы не только на американскую навигационную спутниковую систему Navstar, но и на российские сателлиты системы ГЛОНАСС. (Такая аппаратура для нужд авиации, флота, а также для оборудования морских маяков производится в г. Смеле Черкасской области).

Грядущую эпопею с переходом стран СНГ на новые (повышенные до Евро-3) экологические стандарты "АвтоКрАЗ" планирует "пережить", не сбавляя темпов производства, в первую очередь, с помощью ярославских дизелей ЯМЗ 6583.10. Укомплектованные этими моторами кременчугские автомобили проходят сертификационные испытания как в России, так и в Украине. Кроме того, ведутся конструкторские работы по использованию в КрАЗах лицензионного 412-сильного ЯМЗ 650.10.

По заявке нескольких украинских компаний проведены работы по адаптации 360-сильного двигателя КАМАЗ 740.38.360 Евро-3 и коробки передач производства ОАО "КАМАЗ-Дизель" на автосамосвале КрАЗ 65055 6x4, который уже представлен на сертификационные испытания в УкрСЕПРО. На "камазовском" моторе используется топливная система Bosch и компрессор Knorr-Bremse. Автомобиль предназначен в первую очередь для украинского рынка, но, без сомнений, был бы не лишним и для использования в промышленном, дорожном и жилищном строительстве, ведущемся в России, Казахстане и других странах СНГ. Ведь то же ОАО "КАМАЗ-Дизель" имеет разветвлённую сеть сервисных центров по обслуживанию и ремонту силовых установок по всему Содружеству.

Напомним, что "АвтоКрАЗ" уже имеет опыт комплектации своих автомобилей 350-сильными моторами Deutz TCD 2015 V06 Евро-3. Теперь на очереди его "одноклассник" - 375-сильный двигатель Cummins ISLe375.30, который устанавливается на те же самые массовые в производстве самосвалы КрАЗ 65055. У этих двигателей 1,5-миллионный дорожный ресурс и огромные сервисные сети по всему миру, особенно у "Камминза". У этой американской компании (в Кременчуге используют двигатели английского производства) более 5 тыс. фирменных центров в 160-ти государствах мира. А в России главными потребителями таких моторов пока являются чебоксарский "Промтрактор" и ОАО "КАМАЗ".

Плюс Eaton в качестве коробки перемены передач с улучшенными характеристиками, повышенной надёжностью при эксплуатации в той конструктивной части, которая не позволяет её сломать плохо обученному водителю. Кроме того, в комплектацию КрАЗов входит сцепление Sachs, автоблокировочные системы Wabco и Knorr-Bremse. И всё это предлагается в комплекте как с ярославским двигателем, так и с "евросоюзовским".

Впрочем, с немецкой компанией "Knorr-Bremse" у Кременчугского предприятия ещё более тесные отношения: на венгерском полигоне проходит омологация четырёхосного автосамосвала КрАЗ 7133С4 с пневмоаппаратами этого производителя к условиям эксплуатации в странах Евросоюза. В скором времени немцы представят концепцию совершенствования тормозной системы и системы подготовки (сушки) воздуха на новых спортивных автомобилях КрАЗ.

Добавим, что КрАЗ теперь можно укомплектовать импортной осью грузоподъёмностью до 9 т. На серийных самосвалах 65055 используются усиленные карданные валы производства ООО "Белкард" (г. Гродно, Беларусь) с креплением фланцев по ISO/ А в кабину можно установить усовершенствованные интегральные рулевые механизмы западных производителей. В общем, с таким техническим набором комплектующих вполне можно вернуться и на западноевропейский рынок автосамосвалов. Там ведь до сих пор большим уважением пользуются легендарные КрАЗ 256, а в Германии ещё и двуПАОабинные балластные тягачи (кабину расширяли сами немцы в бывшей ГДР на заводе в г. Вюссов). ?



Аркадий БУГРЕНКО,

фото Бронислава ВАЛЕВСКОГО и Константина СОРМОВИЧА

Спецтехника, №2 - март 2008

 
     
 © ООО «КрАЗ-Саратов» Официальный дилер «ПАО АвтоКрАЗ» тел.: (8452) 37-26-53, 37-26-54, 37-26-64, 37-26-75
 e-mail: krazsaratov@gmail.com