Новинки:

КрАЗ-С20.2R

КрАЗ-С18.1

Автомобили:


Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 
 


Публикации в СМИ

 
  "РусКрАЗ". Новый подход к работе в России
Новости
Новости
Новости

ПРОДОЛЖАЯ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ, ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "АВТОКРАЗ" СДЕЛАЛА НОВЫЙ И ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ ШАГ, СОЗДАВ ЭКСКЛЮЗИВНОГО ИМПОРТЕРА ВЫПУСКАЕМЫХ ЕЮ АВТОМОБИЛЕЙ. ДРУГИМИ СЛОВАМИ, КОМПАНИЯ ВЗЯЛА НА ВООРУЖЕНИЕ ОПЫТ ЗАПАДНЫХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЗАВЕЛИСЬ ЭКСКЛЮЗИВНЫМИ РОССИЙСКИМИ ИМПОРТЕРАМИ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЫДУЩИХ ЛЕТ. О ТОМ, КАК ДАННЫЙ ШАГ ПОВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДИЛЕРОВ КРЕМЕНЧУГСКОГО АВТОЗАВОДА, КАК ОТРАЗИТСЯ НА ПОКУПАТЕЛЯХ ВЫПУСКАЕМОЙ ИМ ТЕХНИКИ, МЫ ПОБЕСЕДОВАЛИ С ДИРЕКТОРОМ КОМПАНИИ "РУСКРАЗ" ВЛАДИМИРОМ БРУЛЕВИЧЕМ.

Владимир Владимирович, расскажите, когда была создана компания "РусКрАЗ"?

Компания "РусКрАЗ", на которую ПАО "АвтоКрАЗ" возложила функции российского эксклюзивного импортера автотехники Кременчугского автомобильного завода, была создана в январе 2008 года. Сейчас идет ее становление, и в конце февраля - начале марта мы уже начнем работать в полную силу.

Какие основные задачи поставлены перед компанией?

В качестве эксклюзивного импортера мы будем решать комплекс задач, которые в общем можно охарактеризовать как осуществление взаимосвязи между российскими дилерами и заводом-изготовителем, а также координирование и контроль работы продавцов нашей автотехники в пределах страны.

Как на деле происходит эта координация?

На территории России сегодня действует 24 дилера ПАО "АвтоКрАЗ". Их география охватывает территорию от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Дилерская сеть включает все города-миллионники, то есть она раскинулась практически по всей стране. До появления эксклюзивного импортера российские продавцы КрАЗов работали каждый сам по себе, не имея общей стратегии, почти не осуществляя координацию друг с другом. Это понятно: деятельность любого из них направлена на увеличение прибыли, а значит, на увеличение продаж. Наша же задача - это не только планомерное увеличение реализации автотехники марки КрАЗ, но и организация ее эффективного продвижения, четкого и своевременного обслуживания, качественного и быстрого ремонта. Кроме того, эксклюзивный импортер должен взаимодействовать с заводом-изготовителем в вопросах выработки основных направлений развития бизнеса в России, содействовать правильному и своевременному оформлению заказов на поставляемую технику, добиваться совершенствования ее конструкции в соответствии с пожеланиями потребителей. Кроме того, если раньше все заказы от дилеров шли напрямую на завод, то теперь мы на основе их пожеланий будем формировать общий заказ, что должно упростить и ускорить его выполнение.

А зачем такое усложнение? Какие результаты дает подобный подход?

Такой способ работы не усложнение, а структурирование. Ведь у одного дилера продажи могут расти, у другого - падать. Импортер же стремится к планомерному росту реализации КрАЗов, а для этого нужна координация данного процесса в масштабе всей страны. Приведу простой пример: мы начали плотно заниматься аналитикой потребности в технике со стороны российских предприятий, устанавливающих на кременчугские шасси свое оборудование, например мобильные буровые установки или лесовозные платформы, и в результате пришли к выводу, что каждый год ряд предприятий заказывает примерно одинаковое количество КрАЗов. Естественно, появилась идея: почему бы тогда не спланировать работу завода исходя из суммирования ежегодных запросов таких постоянных клиентов? Выгода в этом случае обоюдная: для "АвтоКрАЗа" появляется возможность заблаговременного планирования загрузки производственных мощностей, а клиент экономит немало времени, так как техника будет сделана и поставлена в наше распоряжение заранее и тот или иной производитель оборудования получит ее практически сразу же, как только у него появится в этом необходимость.

Но во всяких расчетах есть доля погрешности. Не боитесь, что не угадаете точное количество заказываемых шасси?

Шасси, конечно, не самосвалы, но я не сомневаюсь, что на все найдутся покупатели - не одни, так другие! Ведь КрАЗы, несмотря на значительное снижение их производства в 90-е годы, в России хорошо знают и высоко ценят. Вот совсем недавний пример: заказ на несколько автомобилей пришел от дилера, расположенного в Хабаровске. Я, честно говоря, думал, что он будет продавать их долго и трудно, ведь Приморский край просто запружен новыми китайскими и подержанными японскими грузовиками всех классов и типов. Каково же было мое удивление, когда буквально через несколько дней после отгрузки машин опять звонит тот же дилер и сообщает, что все они уже нашли своих владельцев! Поэтому я не вижу ничего страшного, если, к примеру, вместо двадцати зарезервированных нами единиц будет куплено всего восемнадцать. Поверьте моему опыту: реализация оставшихся двух шасси не заставит себя ждать!

Не могу не задать еще один важный вопрос, касающийся поставок техники. Не стоит забывать, что ПАО "АвтоКрАЗ" - это компания, находящаяся на территории Украины. Как сейчас обстоит дело с прохождением техники через таможню?

Своим вопросом вы попали, что называется, в десятку. Одна из важнейших целей создания компании "РусКрАЗ" - решение проблем при прохождении автомобилей через таможню. Раньше каждый дилер занимался этим вопросом самостоятельно. Поэтому нередки были случаи, когда вследствие долгих сроков растаможивания клиенты, не желая ждать выполнения всех бюрократических процедур, отказывались от заказа. Теперь вопросами таможни, а также вопросами сертификации техники мы занимаемся целенаправленно. Я вижу в таком подходе только неоспоримые преимущества.

Основные преимущества создания компании "РусКрАЗ" и основные ее функции как эксклюзивного импортера понятны. А какие еще первоочередные задачи вы решаете сейчас?

На самом деле количество задач, решаемых ежедневно, огромно. В первую очередь это наведение порядка в сервисном обслуживании кременчугской автотехники. Зачастую дилеру более важно продать машину, а ее дальнейшее обслуживание для него уже второстепенно. В результате владельцам автомобилей иногда приходится заниматься их ремонтом самостоятельно. Для того чтобы переломить данную ситуацию, мы потребовали от всех наших дилеров организовать у себя сервисную зону и склад наиболее востребованных запасных частей, не уклоняться от гарантийного обслуживания автомобилей, причем купленных как у них самих, так и у других продавцов. Во-вторых, "РусКрАЗ" серьезнейшим образом занимается созданием центрального российского склада запасных частей и расходных материалов, чтобы заказывать и завозить их централизованно, что проще, быстрее и экономически эффективнее. И такой склад у нас, я надеюсь, в самое ближайшее время появится. В-третьих, наша компания начала систематически собирать и анализировать информацию о случаях поломки автомобилей, что, с одной стороны, позволит нам оптимально организовать работу по снабжению дилеров запчастями, а с другой - аргументированно и эффективно взаимодействовать с заводом-производителем над устранением слабых мест в конструкции. Мы взяли процесс совершенствования КрАЗов в соответствии с пожеланиями дилеров под свой контроль и отслеживаем эти работы постоянно.

Также "РусКрАЗ" системно информирует завод-производитель о потребностях заказчиков. Положительный опыт подобного сотрудничества уже есть: в свое время мы инициировали расширение поставок на российский рынок полноприводных самосвалов, способствовали выходу на него внедорожной модели с новыми шинами, позволившими ей войти в габариты, определенные для движения по дорогам общего пользования. Сейчас мы активно взаимодействуем с заводом в вопросе начала серийного производства полноприводного трехосного седельного тягача КрАЗ-6140ТЕ с двигателем мощностью 400 л.с, тогда как серийно выпускаемые автомобили в настоящее время комплектуются максимум 330-сильными двигателями. Машина очень нужна заказчикам - после прошлогодней демонстрации данной модели на выставке в Москве ко мне постоянно обращаются перевозчики с предложением по ее приобретению. Ждать осталось недолго, сейчас завершаются испытания этого тягача.

Но, наверняка, параллельно решаются и другие актуальные проблемы?

Безусловно. В частности, до последнего времени некоторые дилеры, помимо КрАЗов, торговали и другими грузовиками аналогичного класса, в основном китайскими. Естественно, мы потребовали прекращения подобной практики. Фирменная дилерская сеть должна быть действительно таковой! Еще один важный момент - теперь каждый дилер должен работать исключительно на закрепленной за ним территории, чтобы не создавать в том или ином регионе ненужной внутренней конкуренции. Конечно, не всем продавца пришлось по нраву подобное упорядочение работы, но понимание, что без подобных шагов двигаться вперед будет очень проблематично, у большинства из них есть.

Говоря о конкурентоспособности техники, как Вы оцениваете шансы Кременчугского автозавода в сравнении с МАЗом, КАМАЗом, Автозаводом "Урал"?

У каждого из перечисленных производителей есть своя ниша на бурно развивающемся российском рынке коммерческих автомобилей. КрАЗы в качестве шасси и самосвалов часто лучше других подходят для работы в сложных условиях эксплуатации по причине их более высокой надежности и неприхотливости.

Какие планы поставлены перед "РусКрАЗом" на 2008 год?

Перед нами стоит задача увеличения продаж КрАЗов. В минувшем году в России было реализовано более 2000 автомобилей КрАЗ, а в текущем мы планируем увеличить продажи на 500 единиц. Для того чтобы добиться настоящего прорыва и реализовывать на российском рынке в два раза больше машин, чем сейчас, как воздух необходимо пополнить модельную гамму КрАЗов бескапотной моделью! Надеюсь, в этом году мы сможем увидеть ее опытные экземпляры. Кроме того, нужно активно выводить на российский рынок КрАЗы с колесной формулой 8x4 и, главное, 8x6, готовить почву для появления неплохо продающихся в Украине двухосников. Уверен, что в самом ближайшем будущем те, кто эксплуатирует кременчугские автомобили, реально ощутят, что в России начала действовать компания "РусКрАЗ".

МАКСИМ КОМБАРОВ

КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ (ТРЕТИЙ РИМ) №3-2008

 
     
 © ООО «КрАЗ-Саратов» Официальный дилер «ПАО АвтоКрАЗ» тел.: (8452) 37-26-53, 37-26-54, 37-26-64, 37-26-75
 e-mail: krazsaratov@gmail.com