Новинки:

КрАЗ-С20.2R

КрАЗ-С18.1

Автомобили:


Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 
 


Публикации в СМИ

 
  Галопом по Европе и... обратно
Новости
Новости

В этом году на "Дакаре" должен был дебютировать экипаж из Украины, состоящий из спортсменов холдинговой компании "АвтоКрАЗ". В рамках подготовки к следующей гонке, на которую украинский автопроизводитель собирается выставить спортивный трак и одну-две вспомогательные машины технического сопровождения, нынешний ралли-рейд мог стать доброй школой для экипажа и техники. Так что ехали украинские спортсмены в Лиссабон с надеждой и огромным желанием обкатать трассу. Такой порыв можно лишь приветствовать: пора заводу заявлять о себе и на спортивном уровне.

Поездку украинских спортсменов в Европу нельзя воспринимать как ком от "первого блина". Наоборот, их появление вызвало интерес.

Почти сотня грузовиков, прибывших для участия в ралли, в копотной версии была представлена только двумя машинами. Одна из них - украинская. Серийный бортовой КрАЗ 5233ВЕ является точным аналогом машин, поставляющихся потребителю. Его лишь немного доработали, придав статус автомобиля технической поддержки. А так - обычная версия двухосного грузовика с колёсной формулой 4x4 и ярославским мотором мощностью 330 л. с. На грузовике модели КрАЗ 5233ВЕ установлено сцепление фирмы "Sachs" и КПП Eaton.

Что касается других комплектующих, то всё остальное на машине собственного производства или закуплено у российских и белорусских партнёров. Практически это полная идентичность серийных машин. Здесь даже не стали менять резину - укатили в Лиссабон на привычных белорусских шинах. Это широкопрофильная резина с размерностью 16.00 R20 для повышенной грузоподъёмности. В "дакаровской" версии, как и в базовой, машина с берегов Днепра имеет одинарную ошиновку заднего моста с функцией централизованной подкачки передних и задних колёс.

Мощными украинскими грузовиками Африка обкатана давно и активно: завод в Кременчуге уже несколько десятилетий является экспортёром машин на Африканский континент. Но одно дело эксплуатировать машины в условиях, приближенных к трассе ралли-рейда, а другое - принимать участие в гонке сильнейших автопроизводителей мира, самых выносливых и умелых спортсменов планеты. И хотя собственной спортивной команды "АвтоКрАЗ" до сих пор не имел, экипаж он подобрал сильный. Место пилота украинского КрАЗа занял известный спортсмен, чемпион Украины по шоссейно-кольцевым гонкам, президент Киевского городского автомотоклуба Сергей Малик. Механиком команды на престижную гонку пошёл заводской водитель-испытатель Александр Маслий. Спортивного опыта у него, правда, нет, но это с лихвой покрывается опытом испытания автомобилей КрАЗ во многих странах мира, в том числе в приближенных к "дакаров-скому" маршруту условиях. Получился прекрасный тандем, когда опыт спортивных достижений дополняется опытом эксплуатационных испытаний, и наоборот.

По словам А. Маслия, по дороге в Лиссабон и обратно (более 10 тыс. км) техника ни разу не подвела, если не считать за поломку две сгоревшие электрические лампочки. Пилоту С. Малику особенно понравилась коробка передач - та в скоростном режиме и под нагрузкой просто "шепчет". И никаких посторонних шумов и сбоев. По словам спортсменов, на магистрали машина была экономична, расходовала около 25 л солярки на сотню километров. По дорогам со сложным рельефом расход топлива повышался - в среднем тратилось до 30 л на 100 км пробега.

В отличие от боевых машин неоднократных победителей гонки - команды "КАМАЗ-Мастер", салон грузовика КрАЗ 5233ВЕ не столь наворочен. Это всё-таки не спортивный трак, а всего лишь серийная версия бортового грузовика. Двойная кабина с обычным спальником в заднем отсеке, конечно, видоизменена. Вместо сплошной пассажирской "сидушки" по правую руку от водителя для штурмана установлено такое же кресло, как и у пилота. Посередине получился широкий проход. Лежак в спальнике вообще убрали, разместив там кресло для механика. Оно как раз по центру кабины. А вот опустевшие боковины салона слева и справа от кресла мастерового члены команды использовали для личных вещей и поклажи. Каких-либо полочек, рундуков и прочих "прибамбасов" там нет - просто, удобно, эргономично. Впрочем, на трассе престижного ралли-рейда подобные излишества ни к чему.

На следующий год "АвтоКрАЗ" готовит спортивный болид КрАЗ 5173РЕ, получивший название "Самум", что в переводе с арабского означает "горячий сухой ветер с песчаной бурей". Пока официальной презентации спортивной машины не было. Её вот-вот продемонстрируют специалистам и общественности.

"Самум" является полноприводным спортивным грузовиком с запасом хода почти на девять сотен километров. У него два топливных бака по 450 л, что вполне оправданно: экстремальные условия "дакаровской" трассы чреваты сильным перерасходом топлива даже на экономичных европейских машинах. Кременчугская машина исключением не будет. Чтобы находиться на одинаковом силовом уровне мотора с соперниками, завод адаптировал под своего новичка немецкий мотор Deutz модели BF 8М1 01 5СР с турбонаддувом и пиковым моментом до 300 кг/м. Это "восьмёрка" мощностью 740 л. с. с угловым расположением цилиндров. У мотора две системы охлаждения - жидкостный радиатор и два охладителя наддувочного воздуха. Не исключён вариант комплектации некоторых машин этой серии ярославскими моторами.

Разработчики позиционируют машину как автомобиль последнего, пятого поколения семейства КрАЗ. Он может преодолевать подъёмы до 32° и уклоны до 25°, брать перевалы на высоте до 5 тыс. м над уровнем моря, форсировать водные преграды с глубиной до 1,5 м.

По инженерному исполнению всю конструкцию грузовика можно условно разбить на модули - моторный отсек, кабина, системный отсек и, собственно, фургон. В суммарном итоге это будет 16 т полной массы. На автомобиле КрАЗ 5173РЕ разработчики применили уже проверенную временем разнесённую схему главной передачи ведущих мостов. Конструкционно блок подвески встроен в раму автомобиля, объединив редуктор главной передачи, рычаги подвески и амортизаторы. Что касается трансмиссии, то это классическая состыковка двигателя с механической КПП Eaton модели RTLO20913A (Великобритания). Последние две цифры в индексе модели указывают на количество ступеней коробки передач. Кроме этого машину оснастили двухступенчатой австрийской "раздаткой" VG 2000/3000 ZF Steyer, которая распределяет крутящий момент двигателя на передний и задний мосты.

На дороге с хорошим покрытием кременчугский спортивный грузовик благодаря уменьшенному передаточному числу высшей передачи сможет держать скорость 1 65 км/ч. Если включить самую низкую передачу, то машине не страшны пески, крутые подъёмы или водные преграды.

Системный блок (по требованиям FIA) обезопасили мощной дугой. Чтобы сэкономить на массе, её параллельно использовали для крепежа двух вертикальных глушителей с выхлопными трубами и такого же количества вертикальных воздухозаборников. В грузовом модуле, представляющем собой алюминиевый фургон с внутренним трубчатым каркасом (полная разработка украинских смежников), размещается вспомогательный ремонтно-сервисный инвентарь. Его погрузка и выгрузка осуществляются через распашные двери заднего борта. У кормовой кромки фургона по левому и правому бортам стоят ячейки запасных колёс с механизмом опускания на землю.

Салон кабины лишь по внешним признакам напоминает очертания серийного КрАЗа. Это трёхместная конфигурация с расположенными в один ряд анатомическими креслами для пилота, механика и штурмана. У каждого члена экипажа своя приборная панель. По всему периметру кабина затянута в мощные трубчатые дуги, которые служат для защиты спортсменов на случай опрокидывания машины.

Предполагается, что в заезд следующего ралли-рейда пойдут три машины КрАЗ 5173 РЕ. Одна будет идти в боевом строю зачёта, а две другие предназначены для выполнения вспомогательных функций и технической поддержки. Как покажет себя машина на трассе, пока прогнозировать никто не берётся. Так что можно делать ставки.

Будущее "Дакара" - Южная Америка

По словам С. Якубова, команда "КАМАЗ-Мастер" уже получила официальное подтверждение "A.S.O." того, что в следующем году автомарафон состоится. Только маршрут гонки претерпит колоссальные изменения. Он будет состоять из горных участков и равнин, усеянных верблюжьей колючкой. Стартует ралли в Аргентине (Буэнос-Айрес) и закончится в Чили (Сантьяго). И, что самое главное, на трассах будут встречаться песчаные этапы, близкие по своей сложности к африканским. И несмотря на то, что Южная Америка не так богата песком, как Африка, организаторы должны провести трассу по наиболее песчаным местам. Ведь ни одна из серьёзных команд не поедет на ралли-марафон, где не будет песка - машины специально "заточены" под это.

Помимо этого организатор "Дакара" готовит ряд небольших соревнований в Европе, чтобы предоставить спортсменам возможность реализовать накопленный к гонке потенциал. Вероятнее всего, они пройдут в Европе в апреле - мае этого года.

Автоперевозчик №2-2008

 
     
 © ООО «КрАЗ-Саратов» Официальный дилер «ПАО АвтоКрАЗ» тел.: (8452) 37-26-53, 37-26-54, 37-26-64, 37-26-75
 e-mail: krazsaratov@gmail.com