Новинки:

КрАЗ-С20.2R

КрАЗ-С18.1

Автомобили:


Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

 
 


Публикации в СМИ

 
  Разнообразие КрАЗов неиссякаемо
Новости
Новости
Новости
Новости
Новости

Взрывать монолиты, тушить пожары и ремонтировать дороги

Пока живёт и развивается земная цивилизация, многообразие сфер применения тяжёлых грузовых автомобилей будет только расти. Минувший год ознаменовался освоением новых областей народного хозяйства и для автомобильных шасси КрАЗ. Добытчики полезных ископаемых получили новые смесительно-зарядные машины для закачки в пробуренные шурфы современных экологически чистых эмульсионных взрывчатых веществ. На вооружение МЧС поступают новые разновидности пожарных машин, способные как добраться по бездорожью к любому горящему объекту, так и бороться с пожаром любой категории. А дорожники теперь могут рассчитывать и на украинские машины, собранные из комплектующих производства стран СНГ, для ямочного ремонта асфальтовых покрытий. Что касается внешних рынков, то "АвтоКрАЗ" теперь как экспортёр может самостоятельно реализовывать автомобили с централизованной подкачкой шин, бронированием кабин, кузовов, жизненно важных узлов и агрегатов. Ведь мировая гонка вооружений достигла масштабов, присущих годам "холодной войны", и многие дружественные Украине государства по тем или иным причинам не жалеют на это денег.

ДЕЛА ТЕКУЩИЕ

За 11 месяцев 2007 г. с главного конвейера Кременчугского автозавода сошло 4039 автомобилей КрАЗ и машинокомплектов, что на 1112 единиц больше, нежели за аналогичный период 2006 г. (+27,5 %). Производство запчастей возросло более чем в два раза.

В ноябре ПАО "АвтоКрАЗ" достигла рекордного за последние 11 лет производственного показателя, выпустив 450 автомобилей и машинокомплектов. Из них в адрес украинских потребителей отгружены 119 автомобилей КрАЗ (немногим более 26,4 %). В производственной программе доля самосвалов составила 42 %, автомобилей общего назначения - 52 %, седельных тягачей - 6 %.

"АвтоКрАЗ" одержал победу в тендере на поставку автомобилей, объявленном Министерством Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий чернобыльской катастрофы. Компания поставит соответствующим подразделениям МЧС Украины партию 25-тонных автомобильных кранов КТА-25 на полноприводном шасси КрАЗ 63221. Эти автокраны обладают рядом преимуществ: высокой несущей способностью автомобильного шасси, проходимостью и устойчивостью, экономичностью, простотой и надёжностью, высокой грузоподъёмностью. При этом капотная компоновка КрАЗов облегчает доступ к обслуживанию двигателя при сложенной и опущенной в транспортное положение стреле, позволяет проще и надёжнее закреплять крюк в передней части автомобиля. При техническом обслуживании двигателя не требуется отвод стрелы крана в сторону, что, в отличие от бескапотных автомобилей-аналогов, даёт дополнительные удобства водителю.

Постановлением Кабинета Министров Украины № 1283 от 31 октября 2007 г. ПАО "АвтоКрАЗ" получила полномочия на право экспорта автомобилей КрАЗ военного назначения. Получение статуса спецэкспортёра повысило конкурентоспособность кременчугской продукции на внешних рынках и позволяет компании более эффективно вести там сбытовую политику.

Полномочия спецэкспортёра предоставлены до 1 июня 2010 г. Тем не менее, несмотря на полученное право экспорта продукции военного назначения собственного производства. "АвтоКрАЗ" намерен и дальше развивать сотрудничество с компанией "Укрспецэкспорт" и другими спецэкспортёрами.

ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ВЗРЫВОВ

Главными и наиболее затратными процессами при добыче полезных ископаемых являются взрывные работы, стоимость которых отражается на себестоимости горных работ, воздействии на окружающую природную среду и здоровье людей. Четыре года назад НТО "Технотрон" стало участником работ по региональной программе "Украинит", основными задачами которой являлось быстрое и масштабное внедрение на ГОКах Кривбасса современных экологически чистых эмульсионных взрывчатых веществ (ЭВВ) взамен токсичных и устаревших тротилосодержащих. Перед объединением была поставлена задача: модернизировать существующий в "Кривбассвзрывпроме" парк устаревших смесительно-зарядных машин (СЗМ) серии "Ахватол". разработать необходимое навесное оборудование и, проведя все необходимые испытания, внедрить в горное производство серию украинских СЗМ "Украинит" на базе автомобилей КрАЗ.

Совместно с авторами-разработчиками ЭВВ и специалистами "Кривбассвзрывпрома" объединению удалось в сжатые сроки изготовить и испытать целую гамму дозирующих и управляющих устройств и передать для проведения испытаний в производственных условиях ГОКов Кривбасса 6 СЗМ серии "Украинит" на шасси отремонтированных автомобилей КрАЗ 256 и 256Б1. Эти машины участвовали во внедрении, обслуживании и испытаниях ЭВВ "Украинит-ПП-2Б" в гранитных карьерах Запорожской и Житомирской областей, а также ГОКах Кривбасса.

Впервые столкнувшись с ремонтом старой и столь интенсивно эксплуатировавшейся в условиях карьеров Кривбасса техники (КрАЗы были в эксплуатации свыше 20 лет), специалисты НТО "Технотрон" были удивлены, что все системы автомобилей находятся в рабочем состоянии. При этом проблемы с запчастями на эти устаревшие модели отсутствуют, поскольку взаимозаменяемость отдельных агрегатов и систем новых моделей КрАЗа позволяет быстро и качественно проводить необходимые ремонты и модернизацию.

Свой выбор для установки смесительно-зарядных машин они в конечном счёте остановили на новых шасси КрАЗ-65055-020 с укороченной базой. Качество и конструктивные изменения современных кременчугских автомобилей произвели на них очень приятное впечатление: АБС: мощный турбированный двигатель, отвечающий требованиям Евро-2: современная кабина, эргономичные рулевое колесо и сиденье водителя: новые зеркала заднего вида с электроподогревом; пневмокамеры с энергоаккумуляторами; электронный спидометр и другие новые конструктивные решения, направленные на повышение надёжности и безопасности автомобиля в сложных условиях эксплуатации в карьерах, что особенно важно для смесительно-зарядных машин, в бункерах которых находятся компоненты мощной взрывчатки. И поскольку смесительно-зарядная техника имеет ряд специфических особенностей - перевозка горячих, химически агрессивных жидкостей в условиях карьерного бездорожья, высокая нагрузка на гидроагрегаты автомобиля в процессе приготовления и зарядки ЭВВ в скважины, перевозка компонентов на расстояние до 600 км по дорогам общего пользования при температуре окружающей среды от -30 до +50°С, - не каждый автомобиль сможет работать в таких условиях. Поэтому выбор КрАЗов в качестве базы для СЗМ серии "Украинит" является, по мнению директора НПО "Технотрон" Валерия Небогина, наиболее правильным решением как с экономической, так и с технической точек зрения. В результате автомобили КрАЗ с новыми надстройками нынче успешно справляются с решением экологических проблем железорудного Кривбасса.

ДЛЯ ПОЖАРОВ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ СЛОЖНОСТИ

На протяжении более сорока лет автомобильные шасси КрАЗ являются надёжной базой для монтажа различного пожарного оборудования. Несколько десятков разновидностей пожарных машин на кременчугских шасси несут круглосуточную вахту не только в Украине, но и в разных странах мира. Отличительными чертами пожарных автомобилей марки КрАЗ являются способность нести на себе большее количество средств тушения, чем автомобили других марок, а также их надёжность и высокая ремонтопригодность.

В настоящее время ПАО "АвтоКрАЗ" совместно с научно-производственной корпорацией "Энергосоюз" (г. Киев) и КБ "Пожспецмаш" предлагает пожарные автомобили на шасси КрАЗ колёсных формул 4x2, 4x4. 6x4 и 6x6. АЦ-40-268.02 4x4 представляет собой последующую разработку. Её предназначение также заключается в доставке к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического оборудования, подаче в очаг огня воды из цистерны, открытого водоёма, посторонней ёмкости, водопроводной сети, а также воздушно-механической пены с использованием вывозимого пенообразователя или его забором из посторонней ёмкости.

Автоцистерна АЦ-40-268.02 создана на шасси автомобиля семейства КрАЗ 5133НЕ (4x4), что позволяет эксплуатировать её в условиях бездорожья. Автомобиль несёт на себе 5 тыс. л воды и 580 л (у предыдущей модели - 400 л) огнетушащих веществ. Тушение водой (раствором пенообразователя) осуществляется при помощи ручных стволов (пеногенераторов) или стационарного лафетного ствола. А длина пожарных рукавов (340 м) способствует успешному тушению пожаров на значительном удалении от автоцистерны. При этом семиместная кабина и всё остальное оборудование аналогичны используемым на цистерне 268.01.

Эти новинки пожарной техники (АЦ-40-268.01 4x2) поступили в эксплуатацию в ряд подразделений МЧС Киева и Кременчуга, а пожарная автоцистерна АЦ-40-268.02 (4x4) ушла осенью на вахту в пожарную часть г. Бучи Киевской области прямо с выставочного подиума.

Тем не менее, продолжают создаваться и противопожарные комплексы на шасси испытанных кременчугских трёхосников. Так, новый автомобиль - аэродромный пожарный АА-60-346 - создан на шасси КрАЗ 63221 (6x6) для доставки пожарно-спасательного расчёта, средств пожаротушения, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования к месту авиационного происшествия как на взлётно-посадочной полосе (ВПП). так и вне её.

Во время тушения пожара подача воды на очаг может производиться как из цистерны, так и из открытого водоёма или посторонней ёмкости через лафетный ствол, установку тушения пожаров самолётов (УТПС) и (или) ручные стволы. Кроме воды, аэродромный автомобиль обеспечивает подачу на очаг пожара воздушно-механической пены (с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней ёмкости) через верхний лафетный ствол, бамперный лафетный ствол и/или пеногенераторы. При этом машина осуществляет покрытие пеной через бамперный лафетный ствол участка ВПП перед автомобилем, а также покрытие взлётно-посадочной полосы пеной установкой УПВПП перед аварийной посадкой самолёта.

Автоцистерна оснащена насосом ПН-60Б в комплекте с автономным вакуумным насосом. На переднем кузове автомобиля установлен ствол СЛК-40 производительностью 40 л/с. На бампере, перед кабиной, смонтирован бамперный лафетный ствол. Работа лафетными стволами возможна в движении (на скорости свыше 40 км/ч) и при остановленном автомобиле.

Управление стационарным лафетным стволом в горизонтальной и вертикальной плоскостях - дистанционное, гидравлическое. Предусмотрено также ручное дублрующее управление верхним лафетным стволом с площадки лафетчика. Управление бамперным лафетным стволом в горизонтальной и вертикальной плоскостях -дистанционное, электрическое. Дистанционное управление сцеплением и запорной арматурой водопенных коммуникаций осуществляется при помощи пневматики компании "Festo". Управление "газом" - ручное, из кабины или с площадки лафетчика. В задней части автомобиля смонтирована установка покрытия пеной ВПП.

Жидкостный способ пожаротушения применён и при создании пожарной автоцистерны АЦ-60-335.01. смонтированной на шасси КрАЗ 65053 (6x4). Она предназначена для тушения пожаров в городах, промышленных районах, сельской местности и для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, воды и пенообразователя.

Основными элементами автоцистерны являются: пожарный насос ПН-60Б, оборудованный автономным полувакуумным насосом, цистерна для воды ёмкостью 12 м', каркасные кузова со шторными дверьми, а также водопенные коммуникации, оборудованные запорной арматурой компаний "Festo" и "Danfoss". Дистанционное управление сцеплением, коробкой отбора мощности и запорной арматурой водопенных коммуникаций осуществляется при помощи пневматики Festo. Управление "газом" - ручное из насосного отсека. Лафетный ствол управляется из кабины КрАЗа оператором. Автомобили хорошо зарекомендовали себя, работая на ферросплавном заводе в Румынии, в ОАО "Подольский цемент" и др.

Серьёзные конструктивные отличия имеет автомобиль пожарный комбинированного тушения АКТ-2/5-262.02. созданный на базе КрАЗ 63221 (6x6). Он предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта, огнетушащих средств и тушения пожаров легковоспламеняющихся жидкостей, газовых фонтанов, а также электроустановок под напряжением до 1000 В путём подачи на очаг пожара огнетушащего порошка через лафетный ствол и ручные стволы. Он служит также для подачи пены в очаги пожаров с горящими нефтепродуктами. Пожарные автомобили этой модели трудятся на Ровенской и Хмельницкой АЭС, а также в ГК "Укргаздобыча".

ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ ДВУХОСНЫМ КРАЗОМ

Идя навстречу пожеланиям дорожников. "АвтоКрАЗ" приступил к установке на двухосное шасси КрАЗ 5233 4x2 комплекса для ямочного ремонта дорог УЯР-01. собранного из комплектующих производства стран СНГ. Такая дорожная машина существенно сокращает накладные расходы при ремонте асфальтобетонного покрытия (выбоин, трещин и т. п.) на проезжей части дорог, подъездах к мостам, автостоянках и в других местах, поскольку заменяет вместе с одним оператором целую бригаду до 20 рабочих, оснащённых отбойным молотком и компрессором, ломами, совковыми лопатами и автосамосвалом для перевозки асфальта, а также виброкатком (или катком и виброплитой).

Новая машина, вернее, её оборудование для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия методом пневморозбрызга битумной эмульсии при температуре окружающего воздуха от +5 до +40 "С представляет собой следующую совокупность: бункера под щебень разных фракций (5 - 10/10 - 15 мм) объёмом 5.2 м3: бака для битумной эмульсии (1000 л) с жидкотопливным подогревом (на дизельном топливе) ручного управления: бака для воды (600 л): силовой установки для привода гидронасоса с 33-киловаттным дизельным двигателем Д-130Т. компрессором, к которому опять же при необходимости можно подсоединить шланг отбойного молотка, и воздуходувкой: выдувного износостойкого рукава ("удочки") с пультом управления, подвешенного на низко расположенной раскладывающейся стреле с мачтой, регулируемой по высоте в соответствии с антропологическими характеристиками оператора.

Отсутствие в технологической цепочке самосвала с поднимающимся кузовом позволяет проводить работы под троллейбусной линией электропередач. Кроме того, нет необходимости в подготовке карты ремонта - в обрубке неровностей асфальтобетонного покрытия, т. е. экономится ремонтный материал. Первым делом с помощью сильной струи воды из "удочки", направляемой оператором в сторону повреждённого места, из колдобины вымываются грязь, песок и другие инородные предметы. Затем вода заменяется в рукаве на струю воздуха под давлением, которая выдувает из выемки на дорожном полотне куски асфальта, воду и оставшийся мусор. Битумная эмульсия с водой взаимодействует, поэтому досуха выгонять из колдобины воду не следует. Более того, работать с эмульсией можно даже во время дождя, выполняя ремонт по влажному покрытию. Это либо на этапе подгрунтовки битумной эмульсией дна. Стенок выбоин и кромки асфальтобетонного покрытия, либо на этапе наполнения участка ямы обработанным эмульсией щебнем.

Забивка ямки может осуществляться и без эмульсии щебнем фракций 10-15 мм. А в качестве верхнего слоя насыпается щебень помельче (5 -10 мм), который уже сверху заливается эмульсией. И минут через 20 - 40 (в зависимости от времени года) всё застывает так, что заплата на асфальте служит для проезда несколько лет.

Необходимо также помнить, что щебень должен быть совместимым с эмульсией по заряду, т. е. сцепляться, а не отталкиваться от её частиц. Положительно заряженная на НПЗ (катионовая) с помощью специальных катализаторов эмульсия совместима с гранитным (карьерным) щебнем, а анионовая эмульсия - с меловым щебнем. Кроме того, входящие в комплект "удочка" и форсунка на конце выдувного рукава позволяют заливать узкие щели покрытия только битумной эмульсией.

Практически сразу, без дополнительного использования катка для уплотнения дорожных "заплат", по отремонтированному участку возобновляется движение автотранспорта. Впрочем, легковые автомобили, водители которых ищут любую "щель" для преодоления заторов, так и норовят проехать по ремонтируемому участку и в процессе ямочного ремонта. Так что использование результата заделки поперечной дороге щели в качестве лежачего полицейского не получится. Главное, чтобы мелкий щебень и отсев, которым обычно заполняют неглубокие трещины, не рассыпались по всей проезжей части.

Ведь щебень под колёсами автомашин опасен не только для лобовых стёкол сзади идущих машин, но и для прохожих на тротуаре, вернее, для их глаз.

Производительность комплекса УЯР-01 при заделке выбоин глубиной до 50 мм составляет 175 м2 дорожного полотна в смену одним оператором, используя одну полную загрузку бункера и баков рабочими материалами. И это очень неплохой показатель для подобного рода спецтехники.

Что же касается зимнего времени эксплуатации, то, без сомнения, КрАЗ 5233 в ближайшее время получит и свой зимний полукомплект, предназначенный для содержания автодорог с твёрдым покрытием при температуре воздуха до -40 оС при относительной влажности до 90 % и осадках средней интенсивности. На ту же раму можно устанавливать кузов для песчано-соляной смеси, сужающийся книзу, где находится шнековая подача смеси в задний узел для пескоразбрасывания. А для патрульной очистки дороги от свежевыпавшего снега впереди появится скоростной отвал, устанавливаемый на бампер. Такой отвал обычно копирует профиль дорожного покрытия, что обеспечивает чистый след. Кроме того, в дело пойдёт и правосторонний боковой отвал с регулировкой рабочего угла лезвия.

Спецтехника 1, январь-февраль, 2008

 
     
 © ООО «КрАЗ-Саратов» Официальный дилер «ПАО АвтоКрАЗ» тел.: (8452) 37-26-53, 37-26-54, 37-26-64, 37-26-75
 e-mail: krazsaratov@gmail.com